Методический совет (МС) - орган управления образовательным процессом в школе, главной целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства школы со всеми участниками образовательного процесса, направленные на его оптимизацию.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- проблемный анализ состояния и оценки образовательного процесса;
- определение стратегических задач и задач управления обучением педагогических кадров в образовательном учреждении;
- анализ хода и результатов комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-эксперементальной, исследовательской деятельности);
- изучение результативности работы отдельных педагогов, методических объединений, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;
- разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизации работы методических объединений;
- организация разработки, экспертизы стратегических документов школы (программы развития школы, учебных планов, учебных программ, рабочих программ);
- организация смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок;
- внесение предложений по созданию временных творческих коллективов, проблемных групп;
- внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
- создание атмосферы ответственности за конечный результат труда.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Изучает работу отдельных педагогов, МО.
- Проводит диагностические и контрольные срезы, анкетирование, обобщает аналитические материалы для изучения состояния образовательного процесса в школе.
- Заслушивает отчёты педагогов, библиотекаря, руководителя ШМО разрабатывает для них рекомендации.
- Утверждает положения о смотрах кабинетов, о конкурсах, олимпиадах, соревнованиях профессионального мастерства педагогов, обобщает актуальный педагогический опыт педагогов и рекомендует его к внедрению.
- Обеспечивает контроль учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Организует информационное и методическое обеспечение контроля, его гласность.
Содержание работы Методического совета
- Разработка основных направлений методической работы ОУ.
- Координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса.
- Определение содержания, форм и методов повышения квалификации; разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
- Проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие освоение учащимися требований государственных образовательных стандартов.
- Организация инновационной деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей.
- Внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами
- Разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении.
- Организация консультирования сотрудников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения.
- Разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников школы.
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
- Руководство методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.
Общее собрание работников ОО
Целью деятельности Общего собрания является общее руководство организацией в соответствии с учредительными, программными документами и локальными актами.
Основные задачи и компетенция
Деятельность Общего собрания направлена на решение следующих задач:
- организация образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности ОО на высоком качественном уровне;
- определение перспективных направлений функционирования и развития ОО; - привлечение общественности к решению вопросов развития ОО;
- создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса, развивающей и досуговой деятельности;
- решение вопросов, связанных с развитием образовательной среды ОО;
- решение вопросов о необходимости регламентации локальными актами отдельных аспектов деятельности ОО;
- помощь администрации в разработке локальных актов ОО;
- разрешение проблемных (конфликтных) ситуаций с участниками образовательного процесса в пределах своей компетенции;
- внесение предложений по вопросам охраны и безопасности условий образовательного процесса и трудовой деятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся и работников ОО;
- принятие мер по защите чести, достоинства и профессиональной репутации работников ОО, предупреждение противоправного вмешательства в их трудовую деятельность;
- внесение предложений по формированию фонда оплаты труда, порядка стимулирования труда работников ОО;
- внесение предложений по порядку и условиям предоставления социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам в пределах компетенции ОО;
- внесение предложений о поощрении работников ОО; - направление ходатайств, писем в различные административные органы, общественные организации и др. по вопросам, относящимся к оптимизации деятельности ОО и повышения качества оказываемых образовательных услуг
В компетенцию Общего собрания входит:
- проведение работы по привлечению дополнительных финансовых и материальнотехнических ресурсов, установление порядка их использования;
- внесение предложений об организации сотрудничества ОО с другими образовательными и иными организациями социальной сферы, в том числе при реализации образовательных программ ОО и организации воспитательного процесса, досуговой деятельности;
- представление интересов учреждения в органах власти, других организациях и 3 учреждениях;
- рассмотрение документов контрольно-надзорных органов о проверке деятельности ОО;
- заслушивание публичного доклада руководителя ОО, его обсуждение;
- принятие локальных актов ОО согласно Уставу, включая Правила внутреннего трудового распорядка организации; Кодекс профессиональной этики педагогических работников ОО;
- участие в разработке положений Коллективного договора