МБОУ "Сивинская ООШ"
с.Сивинь, Краснослободский район, Республика Мордовия
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснослободского муниципального района Республики Мордовия "Сивинская основная общеобразовательная школа" (МБОУ "Сивинская ООШ")

    История школы

    Село Сивинь находится в 45 км. от районного центра. До 1918 года являлось одним из центов промышленности края (Сивинский железоделательный завод, впоследствии перепрофилированный в винокуренный). Сивинь - родина ученого-лингвиста А.Н.Гвоздева, историка-краеведа Б.Н.Гвоздева, заслуженного тренера РФ по тяжелой атлетике Н.С.Агапова      
    Впервые школа в Сивини была открыта в 1895 году как одноклассная церковноприходская с тремя отделениями. Со всеми тремя отделениями занимался один учитель Скородумов Василий Александрович. Затем школа стала второклассной. В школе было шесть групп по 25 человек. Учили русскому языку, арифметике. Одним из главных предметов был закон божий. Учителя направлялись из Пензы, где имелась учительская семинария. При школе было общежитие в котором жили учащиеся из других сел. Сивинская школа была широко известна и сюда приезжали учиться из многих сел. После окончания школы можно было работать учителем , псаломщиком, кондуктором на железной дороге, поступить в духовную семинарию. Одним из первых директоров школ был Масловский А.С.
    В 1928 году школа становится семилетней, а в 1936 году - средней.
    В 1938 году состоялся первый выпуск учащихся из десятого класса. В 1942 году большая красивая двухэтажная школа сгорела. В ней была богатая библиотека, хорошо оборудованные по тому времени кабинеты. Учиться пришлось на квартирах. С 1946 года Сивинская школа снова становится семилетней и учащиеся старших классов вынуждены были учиться в Старосиндровской школе.
    В 1951 году построено деревянное здание школы. И она снова стала средней. В 1954 году состоялся первый послевоенный выпуск учащихся в количестве 49 человек. В 1954г. школу прославила учитель математики Бебенова Л.С. ,награжденная за успехи в обучении детей званием Заслуженного учителя РСФСР.
    В 1972 году была построена новая двухэтажная школа.13 февраля перешли в новое здание.
    В 1985 году под руководством учителя истории Криворотовой М.П. открывается краеведческий музей, в котором был собран богатый материал по истории школы.
    В 2008 году учитель физики Пряхина Е,Н. стала обладателем Гранта Главы Краснослободского района, а в 2009-Гранта Президента РФ
    Директора школы
    1. Исаев А.Ф. - 1934-1937гг.
    2. Голованов М.Л. - 1937-1939 гг.
    3. Сепатрин А.С. - 1939-1942 гг.
    4. Полякова А.Г. - 1942-1962 гг.
    5. Бебенов М.И. - 1962-1968 гг.
    6. Пряхина Л.И. - 1968-1973 гг.
    7. Пряхин А.Ф. - 1973-1987 г.г.
    8. Криворотов В.Н. - 1987 – 2010 гг
    9. Пряхина Е.Н. – 2010 -2023
    Ветераны труда:
    1. Бебенова Л.С. – Заслуженный учитель школы РСФСР.
    2. Полякова А.Г. - Заслуженный учитель школы МАССР.
    3. Чашина Е.С. - Заслуженный учитель школы МАССР.
    4. Пряхина Л.П. - Заслуженный учитель школы МАССР.
    5. Пряхин А.Ф. - Заслуженный учитель школы МАССР.
    6. Криворотова М.П -Заслуженный работник народного образования
    7. Мелешина М.М. – Отличник народного образования.
    8. Сидорова В.И. - Отличник народного образования.
    9. Дерунов В.Т. - Отличник народного образования.
    10. Медянкина Л.П. –награждена Почетной Грамотой Министерства образования РФ
    11. Азрапкина М.П.-награждена Почетной Грамотой Министерства образования РФ.
    12. Криворотов В.Н.-награжден Нагрудным знаком РФ
    13. Бикейкина Р.Б. - награждена Нагрудным знаком РФ
    14. Макеева Н.Н. – ветеран труда
    Знаменитые выпускники:
    Гвоздев А.Н. – известный ученый лингвист, доктор филологических наук, член – корреспондент Академии педагогических наук, профессор.
    Гвоздев Б.Н. – историк-краевед.
    Агапов Н.С. – Заслуженный тренер РФ по тяжелой атлетике.
    Смирнова И.Г.–Заслуженный ветврач МАССР.
    Пряхин А.Ф. - Заслуженный учитель МАССР, художник, мастер резьбы по дереву.
    Новое современное здание школы на 320 мест открыто в 1980 году. В школе имеются хорошо оформленные кабинеты, компьютерный класс с выходом в Интернет.
    В настоящее время в школе обучается 11учеников
    - начальная школа – 5 учащихся,
    - основная школа – 6 учащихся,

    Гимн школы

    Слова и музыка Ф.П. Тултаева
    Уходил на закат 19 век
    На красивых Сивинских просторах,
    Среди ветхих домов, распахнула здесь дверь
    Образцовая новая школа.
    Много зим, много лет, пролетело с тех пор.
    Нет давно уж времен тех суровых,
    Но всегда детворе открывала ты дверь
    Мне родная Сивинская школа.
    Нет в стране уголка, где бы твой выпускник
    Не ступал бы походкою вольной.
    Ты ведь в сердце моем, я ведь твой ученик,
    Дорогая Сивинская школа.
    Словно в сказочный мир, захожу я теперь,
    Вижу лица детишек веселых.
    Ты цвети, процветай и живи много лет,
    Моя гордость - Сивинская школа!
     

    Образование и формы обучения

    Реализуемый уровень образования: общеобразовательный
    Форма обучения: очная
    Нормативные сроки обучения:
    начальное общее образование - 4 года
    основное общее образование - 5 лет

    Язык обучения - русский

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сивинская средняя общеобразовательная школа Краснослободского муниципального района Республики Мордовия «Малокомплектная школа с экологическим профилем»
    Цель: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям социально ориентированного инновационного развития, повышение роли образования в социальной консолидации общества.
     Задачи Программы:
    •    обеспечение прав ребёнка на качественное образование;
    •    повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
    •    изменение методов, технологий обучения, расширение  информационно- коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;
    •    формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;
    •    совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий;  
    •    организация предпрофильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;
    •    совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.
    •    построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, району, республике, России;
    •    систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;
    •    совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.
    •    развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.
    привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.
    Приоритетные направления Программы:
    •    формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной,   информационной;   
    •    формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка;
    •    реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий;
    •    разработка системы школьных стандартов   и критериев оценки результативности  повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования;
    организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.
    Ресурсное обеспечение реализации Программы.
        Учреждение обеспечено  кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.
    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
    - обеспечение дошкольными образовательными услугами до 99 % детей в возрасте от 3 до 7 лет;
    - увеличение доли педагогических и управленческих кадров, которые пройдут повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, до 100 %;
    - увеличение доли педагогических работников, применяющих инновационные образовательные технологии, до 90 %;
    - увеличение охвата обучающихся дополнительным образованием до 90 %;
    - увеличение удельного веса количества обучающихся, прошедших независимую оценку академических достижений, компетенций и способностей, до 25 %.
    Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить достижение следующих социально-экономических эффектов:
    - обеспечение инновационного характера функционирования базового образования;
    - создание современной модели образования, 
    - создание и внедрение новых образовательных программ на всех уровнях образования и для различных категорий граждан;
    - создание условий для развития школьной инфраструктуры, обеспечивающей обучение школьников в современных условиях;
    - внедрение и эффективное использование в системе образования новых систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
    - создание ресурсов и программ для талантливой молодежи и одаренных детей;
    - внедрение электронного мониторинга в системе образования;
    - охрана прав детства;
    - привлечение внебюджетных источников финансирования;
    - расширение общественного участия в управлении образованием
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie