Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснослободского муниципального района Республики Мордовия "Сивинская основная общеобразовательная школа" (МБОУ "Сивинская ООШ")
О школе
История школы
Село Сивинь находится в 45 км. от районного центра. До 1918 года являлось одним из центов промышленности края (Сивинский железоделательный завод, впоследствии перепрофилированный в винокуренный). Сивинь - родина ученого-лингвиста А.Н.Гвоздева, историка-краеведа Б.Н.Гвоздева, заслуженного тренера РФ по тяжелой атлетике Н.С.Агапова
Впервые школа в Сивини была открыта в 1895 году как одноклассная церковноприходская с тремя отделениями. Со всеми тремя отделениями занимался один учитель Скородумов Василий Александрович. Затем школа стала второклассной. В школе было шесть групп по 25 человек. Учили русскому языку, арифметике. Одним из главных предметов был закон божий. Учителя направлялись из Пензы, где имелась учительская семинария. При школе было общежитие в котором жили учащиеся из других сел. Сивинская школа была широко известна и сюда приезжали учиться из многих сел. После окончания школы можно было работать учителем , псаломщиком, кондуктором на железной дороге, поступить в духовную семинарию. Одним из первых директоров школ был Масловский А.С.
В 1928 году школа становится семилетней, а в 1936 году - средней.
В 1938 году состоялся первый выпуск учащихся из десятого класса. В 1942 году большая красивая двухэтажная школа сгорела. В ней была богатая библиотека, хорошо оборудованные по тому времени кабинеты. Учиться пришлось на квартирах. С 1946 года Сивинская школа снова становится семилетней и учащиеся старших классов вынуждены были учиться в Старосиндровской школе.
В 1951 году построено деревянное здание школы. И она снова стала средней. В 1954 году состоялся первый послевоенный выпуск учащихся в количестве 49 человек. В 1954г. школу прославила учитель математики Бебенова Л.С. ,награжденная за успехи в обучении детей званием Заслуженного учителя РСФСР.
В 1972 году была построена новая двухэтажная школа.13 февраля перешли в новое здание.
В 1985 году под руководством учителя истории Криворотовой М.П. открывается краеведческий музей, в котором был собран богатый материал по истории школы.
В 2008 году учитель физики Пряхина Е,Н. стала обладателем Гранта Главы Краснослободского района, а в 2009-Гранта Президента РФ
Директора школы
1. Исаев А.Ф. - 1934-1937гг.
2. Голованов М.Л. - 1937-1939 гг.
3. Сепатрин А.С. - 1939-1942 гг.
4. Полякова А.Г. - 1942-1962 гг.
5. Бебенов М.И. - 1962-1968 гг.
6. Пряхина Л.И. - 1968-1973 гг.
7. Пряхин А.Ф. - 1973-1987 г.г.
8. Криворотов В.Н. - 1987 – 2010 гг
9. Пряхина Е.Н. – 2010 -2023
Ветераны труда:
1. Бебенова Л.С. – Заслуженный учитель школы РСФСР.
2. Полякова А.Г. - Заслуженный учитель школы МАССР.
3. Чашина Е.С. - Заслуженный учитель школы МАССР.
4. Пряхина Л.П. - Заслуженный учитель школы МАССР.
5. Пряхин А.Ф. - Заслуженный учитель школы МАССР.
6. Криворотова М.П -Заслуженный работник народного образования
7. Мелешина М.М. – Отличник народного образования.
8. Сидорова В.И. - Отличник народного образования.
9. Дерунов В.Т. - Отличник народного образования.
10. Медянкина Л.П. –награждена Почетной Грамотой Министерства образования РФ
11. Азрапкина М.П.-награждена Почетной Грамотой Министерства образования РФ.
12. Криворотов В.Н.-награжден Нагрудным знаком РФ
13. Бикейкина Р.Б. - награждена Нагрудным знаком РФ
14. Макеева Н.Н. – ветеран труда
Знаменитые выпускники:
Гвоздев А.Н. – известный ученый лингвист, доктор филологических наук, член – корреспондент Академии педагогических наук, профессор.
Гвоздев Б.Н. – историк-краевед.
Агапов Н.С. – Заслуженный тренер РФ по тяжелой атлетике.
Смирнова И.Г.–Заслуженный ветврач МАССР.
Пряхин А.Ф. - Заслуженный учитель МАССР, художник, мастер резьбы по дереву.
Новое современное здание школы на 320 мест открыто в 1980 году. В школе имеются хорошо оформленные кабинеты, компьютерный класс с выходом в Интернет.
В настоящее время в школе обучается 11учеников
- начальная школа – 5 учащихся,
- основная школа – 6 учащихся,
Гимн школы
Слова и музыка Ф.П. Тултаева
Уходил на закат 19 век
На красивых Сивинских просторах,
Среди ветхих домов, распахнула здесь дверь
Образцовая новая школа.
Много зим, много лет, пролетело с тех пор.
Нет давно уж времен тех суровых,
Но всегда детворе открывала ты дверь
Мне родная Сивинская школа.
Нет в стране уголка, где бы твой выпускник
Не ступал бы походкою вольной.
Ты ведь в сердце моем, я ведь твой ученик,
Дорогая Сивинская школа.
Словно в сказочный мир, захожу я теперь,
Вижу лица детишек веселых.
Ты цвети, процветай и живи много лет,
Моя гордость - Сивинская школа!
Образование и формы обучения
Реализуемый уровень образования: общеобразовательный
Форма обучения: очная
Нормативные сроки обучения:
начальное общее образование - 4 года
основное общее образование - 5 лет
Язык обучения - русский
Программа развития
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сивинская средняя общеобразовательная школа Краснослободского муниципального района Республики Мордовия «Малокомплектная школа с экологическим профилем»
Цель: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям социально ориентированного инновационного развития, повышение роли образования в социальной консолидации общества.
Задачи Программы:
• обеспечение прав ребёнка на качественное образование;
• повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
• изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;
• формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;
• совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий;
• организация предпрофильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;
• совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.
• построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, району, республике, России;
• систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;
• совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.
• развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.
привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.
Приоритетные направления Программы:
• формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной;
• формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка;
• реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий;
• разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования;
организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.
Ресурсное обеспечение реализации Программы.
Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- обеспечение дошкольными образовательными услугами до 99 % детей в возрасте от 3 до 7 лет;
- увеличение доли педагогических и управленческих кадров, которые пройдут повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, до 100 %;
- увеличение доли педагогических работников, применяющих инновационные образовательные технологии, до 90 %;
- увеличение охвата обучающихся дополнительным образованием до 90 %;
- увеличение удельного веса количества обучающихся, прошедших независимую оценку академических достижений, компетенций и способностей, до 25 %.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить достижение следующих социально-экономических эффектов:
- обеспечение инновационного характера функционирования базового образования;
- создание современной модели образования,
- создание и внедрение новых образовательных программ на всех уровнях образования и для различных категорий граждан;
- создание условий для развития школьной инфраструктуры, обеспечивающей обучение школьников в современных условиях;
- внедрение и эффективное использование в системе образования новых систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
- создание ресурсов и программ для талантливой молодежи и одаренных детей;
- внедрение электронного мониторинга в системе образования;
- охрана прав детства;
- привлечение внебюджетных источников финансирования;
- расширение общественного участия в управлении образованием